Приобретение квартиры – процесс не из простых. Сложность заключается не только в сборе необходимой суммы, но и в выборе способа покупки нового жилья. Кроме того, нужно много времени уделить поискам оптимального объекта недвижимости, проверке его состояния и документального оформления, составление договора и других необходимых бумаг на совершенную сделку и так далее. Каждый этап таит в себе скрытые риски, способные оставить покупателя без квартиры или без денег, а иногда и того и другого. Сюрпризов и неожиданностей будет много, поэтому постараемся рассмотреть основные преимущества совершения сделки напрямую с застройщиком, а также через риелтора или агентство по продаже недвижимости.
Сегодня купить желанную квартиру в новостройке можно либо через агентства, предоставляющие услуги в сфере недвижимости, либо напрямую у компании, которая построила жилой комплекс или многоэтажное многоквартирное здание. При этом посредник, то есть агентство, получает за свою работу гонорар, составляющий 2-4% от суммы сделки. Как правило, к такому варианту прибегают строительные компании, не имеющие опыта продаж и необходимого штатного подразделения и квалифицированных специалистов. Некоторые застройщики не видят необходимости в содержании дополнительного персонала, когда всегда можно обратиться к агентству за сотрудничеством. Есть ситуации, когда строительная компания не имеет должной репутации на рынке, что значительно усложнит процесс реализации жилой недвижимости. Большая часть потенциальных покупателей ориентируется на имя и бренд, узнаваемый и проверенный другими покупателями, отзывы которых чаще всего положительны. Именно поэтому мелкие застройщики Санкт Петербурга и других крупных городов предпочитают сотрудничать с проверенными и опытными риэлторами, способными оказать огромную помощь в выгодной реализации квадратных метров жилья.
Однако некоторые строительные компании стараются освоить новую для себя нишу – продажи. Они прибегают к таким хитростям, как скидки, например, в честь праздников или других событий. Такой подход в совокупности с масштабной рекламой дает большие результаты. Имя компании становится известным, а квартиры со скидкой продаются гораздо быстрее. Почему застройщику выгодно продавать со скидкой? Вспомним вариант сотрудничества с риелтором, на долю которого приходилось около 2-4% прибыли строительной компании от продажи объекта. Именно этой суммой застройщик может поделиться с клиентом и рекламными компаниями, оказывающими помощь в продвижении бренда и раскрутке процесса активных продаж. Таким образом, потенциальный покупатель имеет возможность немного сэкономить, а также получить рассрочку непосредственно от продавца, что гораздо выгоднее ипотеки или иного кредитования.