Задвижка – это вид запорной арматуры, предназначенный специально для регулирования потока рабочей среды, циркулирующей в трубопроводе. В основе конструкции лежит использование прочного запирающего механизма, который может перемещаться перпендикулярно оси поперечного среза трубопровода. Благодаря простоте конструкции и высокой эффективности устройства, задвижки нашли широкое применение в таких сферах, как водоснабжение, монтаж газопроводных систем, транзитные трубопроводы, нефтепровода и даже бытовые электросети. Стоит отметить, что использование задвижек позволяет существенно снизить расходы на проектирование запорных механизмов, при этом ускорить темпы монтажа инжиниринговых систем.
Чаще всего используются задвижки клинового типа. К примеру, задвижка клиновая hawle может работать в системах с пиковым рабочим давлением 25 МПа при температуре порядка 550 градусов. Другими словами, упруго-запирающаяся клиновая задвижка с гладким проходным каналом и фланцевым присоединением хорошо подходит для применения в тяжелых условиях эксплуатации. В задвижках данного типа седла устанавливаются под специальным углом относительно друг друга, в то время как затвор имеет форму клина, плотно фиксирующегося между седлами в запорном положении. На сегодняшний день запорные задвижки Hawle могут иметь как жесткий, так и упругий или даже двухдисковый клин, что существенно расширяет сферу их использования.
Нужно отметить, что изделия вышеназванного производителя изначально проходят антикоррозийную обработку с помощью специального эпоксидного порошкового напыления, благодаря чему могут эксплуатироваться даже в агрессивной окружающей среде. К основным преимуществам изделия марки можно отнести следующие качества: простота конструкции, достаточно широкая сфера применения, относительно невысокое гидравлическое сопротивление, хорошая эргономика и компактные размеры. Помимо всего прочего, клиновый механизм неприхотлив в обслуживании, поэтому в процессе его эксплуатации не возникает необходимости в его периодическом ремонте. Задвижки достаточно проверять раз в год, что несколько сокращает затраты на сервисное обслуживание трубопроводов. Учитывая все вышеназванные качества, можно сделать вывод, что задвижки незаменимы при монтаже магистральных инжиниринговых систем, где существует высокоскоростное постоянное движение внутренней рабочей среды.