Основным преимуществом композитной арматуры, конечно же, является ее малый вес. Кроме того, такая арматура обладает высокой прочностью, хорошей антикоррозионной устойчивостью, высокой химической устойчивостью, низкой теплопроводностью, малым коэффициентом теплового расширения. Высокая прочность на разрыв, которая существенно превышает аналогичный параметр у арматуры из стали при том же диаметре, позволяет использовать композитную арматуру вме6сте стальной, но уже меньшего диаметра. Подробнее о композитной арматуре можно узнать, пройдя по ссылке hccomposite.
- Применение стеклопластиковой арматуры – это весьма выгодное вложение! Экономическая польза от ее применения складывается из множества факторов, а не только из разницы в цене погонного метра стальной и композитной арматуры. Однако, описание композитной арматур было бы неполным и необъективным, если не отметить минусы данного материала. Большая часть российских производителей не афишируют их, но любой грамотный инженер может самостоятельно заметить их. К минусам композитной арматуры можно отнести следующее.
- По сравнению со стальной арматурой, модуль упругости арматуры из композита при равном диаметре в несколько раз ниже. Говоря иными словами, она легко поддается изгибу. Именно поэтому ее можно успешно использовать в дорожных плитах, фундаментах, но при создании перекрытий, нужно проводить дополнительные расчеты.
- При тепловом воздействии в 600 градусов, компаунд, который связывает волокна арматуры, размягчается настолько, что композитная арматура утрачивает свою упругость. Чтобы увеличить устойчивость конструкций к огню на случай пожара, следует предпринимать дополнительные меры по обеспечению теплозащиты конструкций, возведенных с использованием композитной арматуры.
Композитная арматура не поддается сварке электрической сваркой. Но и тут решение есть: на концы арматуры можно установить стальные трубки (делается это в заводских условиях), чтобы можно было использовать электросварку. - Композитной арматуре нельзя придать нужный изгиб непосредственно на стройке. Решение, конечно, тоже уже найдено: арматурные стержни изготавливаются нужной формы еще на производстве. Делается это по чертежам заказчика.
Подведем итоги. На отечественном рынке все виды композитной арматуры являются довольно новым материалом, несмотря на то, что в зарубежных странах данный вид арматуры успешно используется на протяжении уже нескольких десятилетий. Использование композитной арматуры имеет огромные перспективы. Сегодня ее можно смело использовать в фундаментах, малоэтажном строительстве, при производстве дорожных плит и прочих подобных конструкций. Однако следует помнить о том, что применение композитной арматуры в многоэтажном строительстве, в конструкциях мостов и иных подобных сооружений возможно, но только с учетом ее физико-химических свойств, причем делать это нужно еще на этапе проектирования и подготовительных строительных работ.