Шахтный электровоз – это техническое средство, которое предназначено для транспортировки вагонеток, материала или же пассажиров. Эти устройства движутся по железным дорогам, колея которых имеет небольшую ширину (не более 90 см), при этом уклон дороги составляет не более 0,05. Шахтные электровозы двигаются за счет действия электрического двигателя. Двигатель получает энергию благодаря работе внешнего источника питания. В некоторых случаях в устройстве имеются собственные аккумуляторные батареи.
Как выбрать электровоз
Шахтный электровоз – это сложная техника, которая представляется изготовителями в разной комплектации и предназначается для работы в разных условиях.
- 2,5 АДС. Это устройство имеет минимальные размеры и достаточно невысокие показатели по основным характеристикам. Ширина колеи может достигать 90 см, минимальное значение – 60 см. Такой электровоз используется для выполнения простых задач. Сцепной вес составляет 2500 кг. Средняя скорость невелика – не более 4,5 км\ч. Тормозит такое устройство механически, управлять им можно методом сопротивления. Мощность тягового двигателя составляет 3,5 кВ.
- 5 АДС. Это устройство может похвастаться более значимыми характеристиками. Электровоз такого типа способен перевезти груз в 5000 кг, развив при этом скорость 7 км\ч. Такая машина является наиболее востребованной. Максимальная ширина колеи такая же – 90 см. Тяговая высота – до 32 см. Мощность тягового двигателя составляет 7,5*2 кВ.
- 12 АДС-1. Это самое мощное устройство, которое способно перевезти груз весом даже в 12000 кг. Скорость такого электровоза может достигать 8,7 км\ч. Шахтные электровозы такой модели решают самые сложные задачи. Способа управления два – сопротивление и усеченная волна. Торможение может осуществляться механическим или пневматическим способами. Мощность тягового двигателя составляет 21*2 кВ.
Типы электровозов
По сцепному весу бывают:
- легкие – до 7000 кг;
- средние – до 10000 кг;
- тяжелые – более 10000 кг.
По видам исполнения:
- взрывобезопасные – маркировка РВ;
- повышенной надежности – РП;
- нормальные – РН.
По способу получения энергии:
- аккумуляторные – с автономным источником;
- контактные/бесконтактные – с внешним источником.
О безопасности электровозов
В процессе создания электровоза в первую очередь руководствуются правилами и требованиями безопасности. Шахта – это место, где приходится работать в достаточно опасных сложных условиях, поэтому техника не должна провоцировать риск. Транспорт должен уметь выдерживать большую нагрузку, а также быть защищен от возгорания и взрыва.
В настоящее время электровозы изготавливаются под жестким контролем. Это необходимо для того, чтобы облегчить тяжелый труд в шахтах. Производство электровозов не допускает ошибок – минимальная погрешность может стать причиной самых серьезных и даже трагичных последствий.