В наше время, как не жаль, аварийные отключения электрической энергии, вовсе не редкость. Результатом таких перебоев могут являться не только неудобства в быту, но также и причинение ущерба производственной деятельности, создание всевозможных аварийных ситуаций и даже угроза для жизни людей. Единственным выходом в данной ситуации могут стать автономные системы электроснабжения, и в частности дизель генераторы.
Генератор дизельный – это, конечно же, не единственный вариант автономной электрической станции. Прямыми конкурентами являются двигатели бензиновые, и мини электростанции газовые. Но именно генератор дизельный в настоящее время стал самым востребованным потребителями среди всех категорий — от хозяев домиков дачных до банков, больниц и, конечно же, строительных предприятий. И на это имеется множество причин.
Генератор дизельный сегодня приобрести можно для самых различных целей, вплоть даже до энергообеспечения цеха промышленного предприятия либо большегрузного судна. При этом максимально возможная мощность генератора бензинового ограничена 15 кВт, что соответствует полностью потребностям маленького дома за городом. Для сравнения — предел мощности агрегата дизельного достигать может 2000 кВт (2 мВт).
Но это вовсе не все преимущества дизельного генератора. К большой мощности добавить необходимо:
- внушительный рабочий ресурс (3 000 и более моточасов работы до возникновения необходимости капитального ремонта);
- возможность продолжительной работы без участия человека;
- долгий период эксплуатации;
- безопасность при использовании (риск воспламенения значительно меньший, нежели у газовых и бензиновых аналогов);
- экологическая безопасность;
- экономное топливное потребление;
- легкий запуск;
- ремонтопригодность.
Наиболее важным показателем для покупателей при выборе данного вида генераторов является небольшое потребление электростанцией дизельной топлива. Обусловлено это принципом и устройством работы дизельного мотора, которое позволяет обеспечить эффективное и полное сгорание используемого топлива. Обеспечивается воспламенение топлива увеличивающимся давлением и никак не зависит от электрообеспечения.
Повышенная ремонтопригодность дизельного мотора обеспечивается элементарностью конструкции и минимально возможным количеством трущихся деталей, что в свою очередь повышает надежность при эксплуатации, увеличивающуюся в значительной степени установкой автоматической регулирующей системы и стабилизацией напряжения получаемого на выходе. При недопущении ошибок в использовании электрогенератора дизельного, он вполне может проработать намного больше, нежели установленное производителем количество моточасов.