За частую, под сервоприводом понимают оснащенный электромотором механизм, который можно повернуть в необходимый угол, и удерживать такое положение. Но, это не полное его определение. Более полно, сервоприводы — это приводы, управляемые через обратную отрицательную связь, дающую возможность управлять довольно точно показателями движения. Сервопривод — это любой вид механического привода, который имеет в своем составе датчик положения, усилия, скорости и тому подобное. И управляющий приводом блок, поддерживающий автоматически на устройстве и датчике нужные параметры, в соответствии с заданным внешним значением. Другими словами:
- Сервопривод на вход получает показатель параметра для управления, например, угол поворота.
- В блоке управления это значение сравнивается со значением на собственном датчике.
- На основании полученного сравнительного результата приводом производится определенного действие, к примеру: ускорение, поворот либо замедление, чтобы показатель с внутреннего датчика был максимально приближен к показателю управляющего внешнего параметра.
Самые распространенные сервоприводы, это те, которые могут удержать заданный угол и поддерживающие заданный темп вращения. Сервоприводы состоят из нескольких составных частей. Привод — являющийся электромотором с редуктором. Для преобразования электричества в поворот механический, требуется электромотор. Но часто быстрота вращения двигателя может быть очень большой для практического применения. Для снижения скорости применяется редуктор: преобразующий и передающий крутящий момент механизм, состоящий из шестерней.
Выключая и включая электромотор, вращать можно и выходной вал — последнюю шестерню в сервоприводе, к которой имеется возможность крепления того, чем необходимо управлять. При этом для контролирования положения устройства, требуется энкодер — датчик обратной связи, преобразовывающий угол поворота назад в электрический сигнал. Часто для этого применяется потенциометр. Бегунок потенциометра при повороте меняет его сопротивление, пропорциональное поворотному углу. В результате этого, с его помощью имеется возможность устанавливать текущее положение для механизма. Помимо электромотора, потенциометра, редуктора в сервоприводе есть так же электронная начинка, отвечающая за:
- принятие внешнего параметра;
- подсчет значений полученных с потенциометра;
- их сравнение;
- включение и выключение двигателя.
Эта начинка отвечает за поддержание обратной отрицательной связи. К сервоприводу идут три провода. Двое отвечающие за питание двигателя, третий передает управляющий сигнал, использующийся для того, чтобы выставить положения устройства.