Современная реальность такова, что множество работников трудится не в полях или на производстве, а в многочисленных офисах. Увеличить работоспособность сотрудников и создать соответствующую рабочую атмосферу в офисных помещениях помогает правильно подобранная мебель. Именно поэтому сегодня появились многие мебельные производства, специализация которых состоит в изготовлении качественной офисной мебели. Так мебель ДЭФО сильно отличается от обычных предметов интерьера, к которым мы привыкли в своих квартирах или частных домах. Офисная мебель сегодня выделяется в отдельную группу, при этом имеет свои критерии внутренней классификации.
Рассмотрим основные критерии классификации, применимые к офисной мебели. Прежде всего, данную группу можно классифицировать по месторасположению мебели и ее прямому назначению, так выделяют:
- мебель для рабочих помещений;
- для приемных;
- для подсобных помещений.
Для повседневной деятельности определенных сотрудников требуется офисная мебель, которая и относится к рабочей подгруппе. Сюда входят столы, стулья, стеллажи и шкафы для документации, полки, тумбы, рецепции и так далее. Данный тип офисной мебели отличается высокой функциональностью, максимальным удобством, надежностью. Материалами исполнения мебели для сотрудников является металл, пластик, ДСП, натуральная древесина.
Стилистика оформления приемных помещений отличается демократичностью. Большинство компаний подбирает для этих помещений мебель, которая не сильно выделяется на общем фоне интерьера. К мебели для приемной относятся стулья, журнальные и обычные столы, диваны и кресла, тумбы и так далее. Предметы мебели этой подгруппы должны обладать износостойкими свойствами и удобством эксплуатации. Подсобные помещения, обычно, скрыты от взоров посторонних и самих сотрудников. Как правило, здесь располагаются стеллажи и полки для хранения документов, образцов продукции, хозяйственных и прочих принадлежностей и так далее. Основной отличительной чертой данной мебели является простота и долговечность.
В зависимости от предназначения мебели проводится еще один вид классификации, согласно которой выделяют:
- мебель для руководителя;
- мебель для персонала.
Конечно, основное внимание в обстановке кабинета руководителя уделяется предметам мебели, которые должны подчеркивать статус и респектабельность компании в целом и ее руководителя в частности. В основном здесь можно увидеть дорогую мебель из ценных пород древесины, эксклюзивный дизайн и элементы роскошной отделки. Однако такой стиль характерен не для каждого руководителя, существуют компании, стиль кабинета руководителя которых максимально приближен к корпоративному стилю и не сильно отличается дороговизной. Мебель для офисного персонала, как правило, отличается высокой функциональностью и комфортом, так как от этого зависит работоспособность и физическое, а иногда, и моральное состояние работников. Для некоторых сотрудников подбирается мебель, соответствующая выполняемой ими работы.