Одним из трендов этого года стало широкое распространение аутсорсинга в сфере коммерческой недвижимости. Иными словами, большая часть собственников подобных объектов начала доверять их управление сторонним организациям. Что собой представляет эта услуга? Какие это дает преимущества владельцам? Эксперты указывают два – экономия времени и повышение доходности объекта.
В сфере коммерческой недвижимости услуги управляющей компании могут предоставляться комплексно или дифференцированно. В первом случае организация осуществляет три ключевые функции. Это управление:
- арендной политикой, которая включает содействие в поиске арендаторов и дальнейшую работу с ними;
- инфраструктурой объекта (обеспечение его всем необходимым для эффективной работы);
- технической эксплуатацией объекта.
В некоторых случаях организации также могут осуществлять управление финансовыми средствами, поступающими от арендаторов. Доверять или нет денежные активы сторонней компании, такое решение собственник принимает самостоятельно.
При дифференцированном подходе управления у внешних компаний заказывают не полный, а частичный аутсорсинг. Например, только техническое обслуживание объектов коммерческой недвижимости.
Критерии выбора внешней управляющей компании
При выборе внешней управляющей организации собственники производят отбор сразу по нескольким критериям. И один из них – это известность компании, предлагающей свои услуги. В сфере коммерческой недвижимости бренд, как нигде, имеет значение. Идеальный вариант для большинства владельцев – нанять фирму, прошедшую международную сертификацию и в работе руководствующуюся общепринятыми стандартами качества.
Опираясь на данные сайта pm.naibecar.com, можно сказать, что еще одним определяющим параметром выступает отличный «послужной список». Имеется в виду, что в числе клиентов организации находятся известные структуры, которые никогда не заключают договора с профессионалами «средней руки».
Дополнительным стимулом выбрать именно эту компанию для управления становится наличие у нее солидной базы арендаторов. Это гарантирует, что при комплексном варианте управления объектом поиск арендаторов пройдет максимально быстро. Особенно это актуально для новых бизнес-центров, которым длительное время приходится «зарабатывать» себе отличную репутацию.