Классификация современных катков

Июл 9, 2015 г.
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Инструменты и оборудование

Каток представляет собой машину, предназначенную для уплотнения асфальта, грунта, других материалов. Рабочим элементом катка является валец, то есть цилиндр, расположенный вместо колес, или колеса. Работа катка заключается в сдавливании материала за счет своего веса.

У катков есть ведущий валец, к которому от двигателя передается крутящий момент, а также ведомый, являющийся в большинстве случаев направляющим. Привод ведущего вальца или вальцов в большинстве катков механический. Однако на современных моделях все больше применяется гидравлический привод, что связано с его большей надежностью, а также удобством управления, за счет гидротрансмиссии. Такой привод компактнее, чем механический. Практически все современные модели катков являются вибрационными, оснащенными гидроприводом вибратора.

Классификация современных катков

В зависимости отспособа передвижения бывают:

  • прицепные катки, использующие для передвиженияэнергию тягача, например, человека, трактора, лошади, другого транспорта;
  • самоходные катки, оснащенные собственным двигателем, который заставляет колеса или вальцы двигаться.

Катки могут иметь от одной до трех осей. Также количество вальцов варьируется от одного до трех.

В зависимости от типа воздействия на материал выделяют статические и вибрационные катки.

Статические катки выполняют сдавливание материала и его уплотнение своим собственным весом. Раньше этот тип выл самым распространенным, однако в настоящее время встречается редко, так как его вытеснил более легкий и компактный вибрационный каток. Все таки сохраняется необходимость в статических моделях, так как есть работы, в которых применение вибрации не возможно, например, уплотнительные работы на мостах и эстакадах. Так как поверхность после применения статического катка остается более гладкой, то их используют в уплотнении особо важных участков поверхностей.

Вибрационные катки имеют в оснащении специальный вибратор, представляющий собой вращающийся груз, цент масс которого смещен относительно оси, за счет чего создается вибрация. Даже при том, что масса виброкатка меньше массы статического катка, его уплотнительные свойства выше, а воздействие сильнее. Недостатком такого катка является неидеальная поверхность, после катка остаются волны. Также недостатком считается возможность повреждения основы уплотняемого участка, за счет динамической нагрузки катка. Купить виброкаток можно здесь.

Вальцы катка могут быть гладкими, решетчатыми, кулачковыми, пневмоколесными или комбинированными. Также катки разделяются на ручные с массой не более 1 тонны, тяжелые – более 16 тонн, а также сверхтяжелые – до 100 тонн. В зависимости от применяемой модели катка, различается глубина трамбовки. Скорость современных дорожных катков может достигать 14 км/ч, однако большинство передвигается не быстрее 5км/ч.

Оценить:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...

Комментировать

Похожие новости
Дефектоскопы и их применение
09.07.2015
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Инструменты и оборудование
Особенности аренды экскаваторов
03.07.2015
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Инструменты и оборудование
Рукава высокого давления и сферы их применения
22.06.2015
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Инструменты и оборудование
Опрос

Что бы вы хотели увидеть на нашем сайте?
Загрузка ... Загрузка ...
Строительное видео
Квартиры в Турции, Сиде
Ноя 20, 2012 г.
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Видео
Для любых предложений по сайту: [email protected]