Всем известно, что обычные автомобильные дороги состоят всегда из нескольких слоев. На подготовленную почку насыпают основание, а на него укладывают разные виды покрытий, или только один их тип. При обустройстве дорог специалисту уделяют отдельное внимание созданию обочин, дренажей, установке дорожных знаков и прочих средств для регулирования движения.
Основание с подстилающим слоем нужны для передачи нагрузок от колес транспортных средств земляному покрытию. При этом используется строительный грунт. Для создания покрытий проезжих частей дорог нужны такие материалы, как щебень, асфальтобетон, битумная пропитка, бетон на портландцементе, пропитанный грунт и гравий. Основной функцией обочины является поддержка дороги по бокам.
Строительство дорог требует обустройства обочин также по той причине, что они нужны для экстренной остановки. Чтобы предотвратить затапливание дорог ливневыми дождями, необходимо обустроить качественный дренаж. В определенных местах под дорожным полотном укладывают трубы, обеспечивающие водоотвод. С места водостока вода отходит по трубам и канавам.
В завершении строительных работ специалисты наносят на дорогу разметку и устанавливают средства регулирования движения в виде светофоров, указателей, дорожных знаков, а также схем развязок.
Главный фактор, от которого зависит допустимая нагрузка и срок службы покрытия – это дорожное покрытие. Для продления срока эксплуатации необходимо обеспечить эффективный дренаж.
Чем большей будет плотность нижних слоев, тем более долговечной получится дорога. При укладке покрытий природный грунт иногда выбирают на большую глубину, а на его место насыпают гранулированный заводской материал – гранитный щебень или что-то другое. Все стройматериалы тщательно уплотняют слой за слоем. Для этого нужны передвижные стальные катки с небольшими зубчиками или виброкатки. Особенно тщательно нужно уплотнять места береговых устоев мостов и подземных коммуникаций.
Дорожные покрытия, которые укладывают в нашей стране, делятся на несколько категорий:
- Гравийные.
- Грунтовые.
- Стабилизированный слой (обычный грунт с глиной и песком, битумом, цементом и пр.).
- Асфальтированные дороги.
- Макадам. Это несколько слой щебня, тщательно уплотненного тяжелой спецтехникой.