Алюминиевые радиаторы делятся на два класса: изделия из первичного и вторичного алюминия. Стоимость отопителей из вторичного сырья более приемлема, однако первичные алюминиевые радиаторы отличаются лучшим качеством и более надежны. Например, если вы проведете рукой по внешней стороне секции отопительного прибора из вторичного алюминия, то плавного движения вы не ощутите: рука будет скакать. В случае с радиаторами из первичного алюминия такое совершенно исключено. Разница между различными марками радиаторов заключается в основном во внешнем виде, а технические характеристики примерно одинаковые.
Импортные радиаторы просты в установке. Необходимо открутить 4 гайки и снять изделие со стены. Радиаторы при этом довольно легкие и справиться с этой задачей может даже женщина. Алюминиевые отопители следует каждый год промывать проточной водой. Сделать это по силам каждому. В этом нет проблем, если радиаторы правильно установлены, то есть соединены быстроразъемными соединениями. В противном случае, если труба подведена к радиатору и приварена или обжата, его не удастся так просто демонтировать.
При выборе устройства для отопления своего дома покупатель должен обращать вимание на различные важные моменты, такие как рабочие характеристики радиатора. Среди них выделяют теплоотдачу и рабочее давление. От первого показателя зависит давление воды, которое способно выдерживать устройство без разрыва. Для современных радиаторов из алюминия производители указывают максимальное давление в 16 атмосфер. Давление внутри центральной системы отопления многоквартирных домов обычно не превышает 6 атмосфер. Однако при запуске после простоя системы нагрузки могут быть более существенными. Радиатор с невысоким рабочим давлением вряд ли сможет выдержать такие перегрузки. Когда появились первые алюминиевые радиаторы, их рабочее давление достигало 10 атмосфер, но даже при этом иногда случалось, что в результате неправильного запуска системы радиаторы разрывались.
Тепловая отдача алюминиевых радиаторов является тем показателем. Который определяет, сколько тепла отдает каждая из секций радиатора. Производители отопительных приборов часто делают хитрый маркетинговый ход – завышают показатель теплоотдачи.